Обустройство гаража от а до я: нюансы и базовые требования

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.


Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Этап 5. Гаражный верстак

Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.

Гаражный верстак

Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.

Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.

Особенности

В гараже у каждого автолюбителя должно быть грамотно спланированное рабочее место. Столик с откидным механизмом поможет не только грамотно организовать свободное пространство, но и порадует вас функциональностью. Его можно использовать в качестве:

  • рабочего места. За таким изделием можно заниматься мелким ремонтом автомобиля;
  • столика для чаепития;
  • подставки для ноутбука. Довольно часто владельцы машин прибегают к такому способу, при ремонте авто, когда нужен интернет.

Собравшись сделать компактный и удобный стол в гараж, заранее определитесь с его месторасположением. Во–первых, в месте его установки должно быть хорошее освещение. Во–вторых, изделие не должно перекрывать проход.

Совет: при сооружении откидной модели, рядом на стене можно соорудить многочисленные ящики и полочки для раскладывания аксессуаров и необходимых вещей.

В любом случае, откидной столик порадует вас функциональностью, эргономичностью и удобством в эксплуатации.

Подвесные полки: быстро и практично

Не во всех случаях есть необходимость создавать стеллаж, поскольку он займет ощутимо много места. С другой стороны, в гараже любого размера всегда остается незадействованным верхнее пространство, которое можно легко занять под навесные полки.

Конструктивно вполне реально выполнить своими руками любой вариант такого приспособления для гаража:

  • Настенные полки можно оборудовать как в открытом, так и в закрытом исполнении. Удобны своей вместительностью, а также простотой возведения. Их можно подвесить на петлю или с помощью анкера. В первом случае получается разборная конструкция, расположение которой удобно поменять в любой момент. Во втором – полка приобретает дополнительную прочность за счет надежности монтажа ссо стеной.

Подвесные полки крепятся к потолку. Благодаря особенностям своего расположения они занимают именно ту часть пространства, которая не используется, и совершенно не мешают авто. К недостаткам конструкции можно отнести ее недостаточную надежность – может немного раскачиваться при соприкосновении. Тем не менее, для небольших предметов (молоток, пассатижи, шуруповерт, краска и т.п.) вполне сгодится.

Интересный вариант хранения инструментов – сделать одну стену или ее фрагмент в виде щитка. Щит крепится с помощью анкеров, а далее на него подбираются и монтируются полки небольших размеров.

Щит можно соорудить и самостоятельно из деревянных брусьев, как показано на фото.

Для хранения габаритных предметов небольшой массы можно сконструировать подвесные полки, которые прикрепить под потолок с помощью шпилек.

Чтобы изготовить своими руками эти приспособления для размещения полезных предметов в гараже, понадобятся следующие материалы и инструменты:

шпильки и основа полки – чаще всего используется фанера или ДСП, толщина которых зависят от предполагаемых нагрузок;

большие анкера (из расчета 4 единицы на 1 полку);

гайки шестигранные и обычные;

шайбы плоские и специальные шайбы Гровера (из расчета 4 единицы на 1 полку.

Из инструментов понадобится стандартный набор, описанный выше. Последовательность действий следующая:

  • Рассчитываются и выпиливаются полки соответствующих размеров. Их лучше сразу обработать грунтовкой и лаками и дать полностью просохнуть.
  • На них делаются разметки для крепления. В случае, если полка будет длинной, несущие опоры нужно располагать на расстоянии не более 60 см.
  • Торцы фанеры лучше усилить металлическим профилем, чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции.
  • С краев отмечаются пазы, в которые будут монтироваться шпильки. Их следует разместить как минимум на 5-7 см с запасом от края, чтобы древесина не раскрошилась во время длительных нагрузок.
  • Все пазы и отверстия просверливаются, затем вдоль стены и/или потолка намечаются будущие места креплений.
  • Отверстия на стене также высверливаются, после чего в них до упора входят анкера.
  • Шпильки соединяются с анкерами, как показано на фото.

Наконец, одевается сама полка и закрепляется с помощью обычных шайб и шайб Гровера. Уровнем проверяется правильность расположения в случае необходимости вносятся коррективы.

Схематично вся технология показана на рисунке.


Изготовление полки-щита

Технология изготовления своими руками такого приспособления для гаража имеет свои отличия по сравнению с монтажом обычных полок:

  • Сам щит изготавливается из прочной фанеры, параметры которого выбираются по ситуации. Визуально щит должен полностью перекрывать поверхность рабочего стола.
  • На щите выделяется место для всех полок и делаются соответствующие пометки.
  • Далее в поверхности конструкции проделываются все отверстия, в которые входят дюбеля. Именно на них будут крепиться крючки, на которых разместятся все инструменты.
  • Крепление щита к стене осуществляется с помощью кронштейнов. Соответствующие отверстия изготавливаются с помощью перфоратора.

Схематично все шаги отражены на рисунке.

Внутреннее обустройство

Идеи обустройства гаража, который является отдельным помещением, возникают у его владельца постоянно, по мере возникновения каких-либо потребностей. Зачастую в оборудование гаража входит под машину, выкапывается и погреб для хранения запасов еды, консервов и овощей на зиму.

Каждый хозяин, как правило, обустраивает внутреннее рабочее место в гараже для производства мелких слесарных работ. Обустройство гаража своими руками может происходить как угодно, но главное не забывать о его первоначальном предназначении, ничего не должно мешать работе по обслуживанию автомобиля.

Внутреннее обустройство начинают с разметки рабочих зон, выполняющих определенные функции. Основная и самая большая зона — место для стоянки автомобиля. В центре этого участка зачастую автовладелец обустраивает специальную яму для удобной работы с нижней частью машины. На полу ямы должно быть отведено место для установки емкостей для хранения масла, бензина или дизельного топлива и других горючих жидкостей. Определяется стена, которая относится к рабочей зоне, и, соответственно, машина будет стоять на максимально далеком расстоянии от нее.

Обустройство гаража надо производить так, чтобы все находилось на своих местах и не возникало нагромождения вещей, которые могут посыпаться от прикосновения или толчка и повредить машину. У многих владельцев возникает вопрос: как обустроить гараж внутри своими руками?

должно в первую очередь включать установку верстака и развешивание полок. На верстаке устанавливаются тиски, необходимые для осуществления технических работ, которые касаются не только автомашины. На полках хранятся все необходимые для производства работ инструменты, детали, смеси и жидкости.

В сегодняшнее время при обилии автомашин и дефиците места под их стоянку стали строить автомобильные комплексы, состоящие из 2-3 и более этажей. В боксе, расположенном на втором этаже, уже не сделаешь смотровую яму. У владельцев таких помещений появились ярусом верхних навесных полок, образующих как бы второй потолок.

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

  • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
  • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
  • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
  • относительно невысокая цена;
  • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
  • неплохая звукоизоляция.

Недостатки:

газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида; возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю; необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.. Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Изготовление крана-подъемника с лебедкой

Подъемник применяется для технического обслуживания машины, если внезапно случилась поломка. Покупной обойдется дорого, самодельный выполняется с минимальными трудозатратами.

Виды подъемников:

  • винтовые;
  • цепные;
  • гидравлические.

Способ поднятия автомобиля – ножничный, вилочный, платформенный. Создать последний вариант проще всего. Для работы понадобятся:

  • стальная плита от ненужного оборудования, толщиной один-два см;
  • уголки из стали – чтобы конструкция вышла максимально устойчивой;
  • червячного типа редуктор – обычно его снимают с нерабочей конструкции, так как новый стоит дорого;
  • набор болтов;
  • шпонки в виде звездочек;
  • крепежный крюк;
  • металлическая цепь со звеньями диаметром два-три см;
  • трос стальной, имеющий толщину от пяти мм.

Последовательность сборки такова: вначале производится крепление уголков к стене, на них монтируется железная плита, соединение выполняется на болты. После монтируется червячный редуктор, путем фиксации на приводном вале. В плите делают отверстия под цепь, устанавливается цепной механизм. Для безопасного использования в раме делают отверстия, вставляют стопорные детали.

Этап 1. Внутренняя отделка

Гараж едва ли можно считать безопасным помещением, т. к. в нем хранятся различные горючие материалы. В процессе работы нередко образуются искры (к примеру, при сварке).


В процессе работы нередко образуются искры

В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:

  • негорючими;
  • устойчивыми к механическим повреждениям;
  • способными выдерживать воздействие агрессивных химических сред;
  • устойчивыми к загрязнениям.

Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.

1. Штукатурка

Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.

Оштукатуривание

2. Вагонка

Отделка вагонкой

Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционный материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.

Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.

3. Керамическая плитка

Керамическая плитка

Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.

Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.

Этап 3. Стеллажи

Стеллажи


Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.

Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.

Габариты стеллажа

Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:

  • так будет легче избавиться от грязи и пыли;
  • отверстия обеспечат хорошую вентиляцию, которая предотвратит коррозию или повреждение инструментов влагой.

Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.

Стеллажи

Отделка стен помещения

Перед тем, как приступить к отделке стен гаража изнутри нужно определиться, какого внешнего вида по итогу мы хотим добиться. Так как рынок стройматериалов на сегодня богат на предложение вариантов отделки, можно подобрать идеальный для своего гаража вариант.

Отделочные материалы, используемые для обустройства гаража и для внутренней отделки, должны быть, в первую очередь, безопасными, так как там часто хранятся легко воспламеняемые вещества. Это и бензин, и масла и многое другое. Также часто в гараже приходится заниматься сваркой, отсюда искры.

Поэтому применяемые стройматериалам должны соответствовать ряду критериев:

  •  не горючие;
  • легко моются;
  • не вбирают в себя неприятные запахи;
  • не реагируют на агрессивную химическую среду;
  • не подвержены загрязнениям;
  • выдерживают испарения;
  • не боятся температурных перепадов;
  • стойкие к механическим повреждениям.

Такими свойствами могут похвастаться немногие стройматериалы. В большей или меньшей степени под озвученные критерии подходят отделка бетоном, вагонка, штукатурка и керамическая плитку. При использовании каждого из них есть свои особенности, сильные и слабые стороны. Рассмотрим их.

Вагонка

Вагонка на сегодня –бюджетный вариант обшивки.

Основные достоинства:

  1. Монтируется на каркас из брусков, под которым можно разместить слой теплоизоляции для дополнительного утепления помещения, это прекрасно.
  1. Это натуральный материал, экологичность в цене.
  2. Возможность перекрашивать вагонку многократно. Это и из соображений смены обстановки, и повышает эксплуатационные свойства покрытия.
  3. Простой монтаж вагонки, меньшее количество грязи и пыли по сравнению с монтажом других популярных видов материалов. Древесную стружку убрать легко.
  4. Не требует специального оборудования для монтажа.

Из недостатков:

  • пожароопасный материал.
  • боится влаги: может легко покрыться грибком и плесенью
  • насекомые любят вагонку
  • в пустотах между обрешеткой и вагонкой могут завестить мыши.

Чтобы с этим бороться, надо обрабатывать вагонку специальными пропитками и обеспечить хорошую циркуляцию воздуха в помещении гаража. 2400

Керамическая плитка

Оформить стены гаража плиткой – дороже по сравнению с предыдущими методами: кафель недешевый, требуется много плиточного клея, плюс работы по укладке плитки также бьют по кошельку. Одним словом, такой вариант обойдется дорого. Но зато получится красиво. Керамическая плитка влагоустойчива и пожароопасна. Если есть финансовая возможность, советуем потратиться на такое практичное покрытие. Оно надолго сохранит первоначальный вид. Плюс плитка легко моется, можно для очистки применять даже вещества с абразивными частицами в составе. Еще не впитывает запахи. При правильной эксплуатации прослужит не меньше 10 лет.

Но мастера по монтажу надо выбирать внимательно, чтобы он качественно выполнил работу по укладке плитки.

Лучшие варианты покрытия: керамогранит или клинкерная плитка. Это дороже обычной керамической плитки, но для гаража подходят более прочные и нескользкие. Если финансы ограничены, можно выложить плиткой пол и нижнюю часть стен (на метр), которая сильнее страдает от загрязнений. А выше оставить стены оштукатуренными и окрашенными. Хорошо подобрать краску в тон плитке.

Штукатурка

Штукатурка способна надежно скрыть неровности стен гаража. Сочетается с бетонной стяжкой на полу. Чтобы самостоятельно зашпаклевать и оштукатурить стены нужны специальные навыки, иначе покрытие через пару месяцев может потрескаться. В процессе работы будет много грязи и пыли, после потребуется генеральная уборка.


С этим читают