Как провести замену зеркал в шкафах-купе самостоятельно?

Зеркала шкафа-купе

Современное жилье невозможно представить без мест и систем хранения. Шкаф-купе зеркальный устанавливают чаще всего.


Это наиболее практичный элемент интерьера, который при этом вносит элегантность в обстановку. Благодаря зеркальным дверцам пространство становится светлее, шире.

Такие модели шкафов допустимы даже в детских, так как стеклянные и зеркальные элементы такой мебели изготавливают из особо прочных материалов. Большой плюс — нет смысла вешать дополнительное зеркало на стену. Если не нужна огромная сверкающая поверхность в помещении, удобнее приобрести трехдверный шкаф-купе с зеркалом посередине.

Дверцы этих систем хранения могут крепиться двумя способами:

Непосредственно на сам шкаф. Направляющие фиксируются внизу и сверху. Дверное полотно движется по нижнему рельсу, а верхний только поддерживает его.

Прямо на потолок и на пол. Это встроенный шкаф-купе. Чтобы пользоваться мебелью было удобно, ширина створок выполняют не более одного метра.

Замена направляющей

Если створка шкафа купе заклинивает в одном из положений, то проблема может быть в поврежденной направляющей, которую нужно заменить.


Рельсовые профили различаются конструкцией в зависимости от используемого раздвижного механизма.

Важно! Не следует пытаться ровнять данный элемент раздвижной системы шкафа-купе. Сделать это в домашних условиях, без изменения геометрии, толщины канавки и формы трека, практически невозможно

Дефекты направляющей могут негативно сказаться на работоспособности всего раздвижного механизма.

Демонтируем дверцы шкафа купе. После снятия всех створок можно переходить к непосредственной замене направляющих.

Для этого:

С помощью шуруповерта демонтируйте поврежденные направляющие; Отмерьте по размеру новую заготовку Обратите внимание: величина проема дает необходимую длину профилей нижней и верхней направляющей

После обрезки заготовок на нужную длину, установите новые элементы на место поврежденных.

Совет: для лучшей фиксации трека к каркасу рекомендуется посадить рельсу на новые точки крепления. Старые отверстия можно зашпаклевать смесью мелких опилок с ПВА.

Инструкция по замене опорных и направляющих роликов

Первое, что нужно сделать при замене роликов – демонтировать створки шкафа. Делается это по-разному, в зависимости от конструкции раздвижного механизма, использующегося в конкретной модели.

Например, в системах Komandor и Aristo дверь катается только на опорных (нижних) роликах. Для того, чтобы снять створку, ее нужно просто приподнять вверх и отпружинить нижние ролики: сначала с одного угла, а потом с другого.

В некоторых моделях для демонтажа дверцы необходимо открутить верхний и нижний профиль, убрать дверь с направляющих.

Есть и еще одна распространенная модификация, где для демонтажа дверей нужно выкрутить болты, фиксирующие верхние ролики к верхнему профилю рамки двери.


Ознакомиться с процессом можно посмотрев короткое видео:

Внимание: Стопоры, установленные в пазах, могут не давать сойти механизму с направляющей

Стопорные механизмы имеют различную конструкцию и поэтому могут открываться следующими способами:

  • поворотом стопорного флажка;
  • путем отгибания вниз;
  • методом извлечения механизма из трека;

В некоторых системах вообще не используется стопорный механизм.

Если стопор мешает процессу демонтажа дверей, то вначале откройте или извлеките из профиля стопорный механизм, только после этого приподнимите створку, потяните ее нижнюю часть на себя, чтобы колесики вышли из пазов, и извлеките верхнюю часть элемента из направляющей.

Чтобы заменить верхний ролик шкафа купе с раздвижной системой Aristo нужно:

Выкрутить сборочные винты из верхней части боковых профилей; Извлечь поврежденные элементы; Установить аналогичные, обратив внимание на их конструкцию, которая может быть симметричная (для закрытых профилей Н)или асимметричная (для открытых профилей С) После этого следует закрутить сборочные винты (на схеме под № 15)

Для замены опорных роликов в такой системе нужно просто снять створки шкафа-купе. Данные элементы не закреплены и находятся в нише нижнего профиля.

Единственное, что может не давать роликам свободно выйти из полок профиля – это регулировочные болты (на схеме под № 14 а). Их нужно вывинтить при помощи насадки-шестигранника.

Основные элементы конструкции

Купейный шкаф состоит из нескольких частей:

  • корпуса;
  • систем хранения (полок, штанги с вешалками, ящиков или корзин);
  • раздвижных механизмов;
  • комплектующих элементов, фурнитуры.

У наружной коробки шкафа-купе правильная геометрическая форма в виде квадрата, прямоугольника, многоугольника или треугольника. Она выпускается с ножками либо без и устанавливается на полы. Корпус должен быть прочным, собранным максимально жестко, в противном случае его поведет, крепеж ослабнет, возникнут деформации. Наиболее крепкие шкафы изготавливаются из натуральной древесины, изделия из МДФ, ЛДСП не так прочны.

Дверцы снабжены направляющими рельсами из металлопрофиля. Они прикручиваются к полотнам шурупами, винтами, болтами. К верху и низу створок крепятся колесики. Большая часть механических нагрузок приходится на нижние ролики и рамку, зафиксированную в коробе конструкции. Они чаще всего выходят из строя и нуждаются в ремонте.

Способы прикрепления

Чтобы установить новое зеркало, можно использовать:

  1. Двусторонний скотч. Если помещение влажное или холодное, способ не годится. При температуре ниже десяти градусов тепла зеркало будет отваливаться. Высокий нагрев скотч также не переносит. Это не слишком надежный способ крепления зеркал в шкафах-купе.
  2. Жидкие гвозди. Резко пахнет. Иногда может разрушить амальгаму. Клей должен быть пригоден для зеркальных поверхностей.
  3. Строительный силикон. Наиболее оптимальный вариант. Не дает побочных эффектов. Приклеивают, располагая состав прерывистыми полосками вдоль контура зеркала.
  4. Обжим профилем. Зеркало зажимают по краю, и оно становится частью дверного полотна. Профессионалы рекомендуют как надежный метод.
  5. Механическое крепление. Крепление проводят тонкими шурупами, привинчивая пластиковые упоры и зажимы из металла.

Основные поломки раздвижной системы

Независимо от конструкции и дизайна, любой шкаф купе состоит из двух основных элементов: каркаса и механической части.

Раздвижная система отвечает за плавное перемещение створок, прилегание их к вертикальным плоскостям конструкции. Если двери шкафа открываются с усилием, а в закрытом состоянии между створками и каркасом имеются щели, то это может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо узла раздвижного устройства.

Основные поломки системы связаны с:

  • загрязнением желоба направляющей;
  • плохой фиксацией трека на каркасе;
  • неправильным местом расположения стопорного механизма;
  • выходом из строя нижнего или верхнего ролика.

В процессе эксплуатации шкафа между створками и корпусом могут появиться зазоры. Это может свидетельствовать как о проблемах с каркасом, так и о поломке фиксатора.

Если щель появилась между створкой и средней частью корпуса, то это говорит о перегруженности шкафа (специалисты называют это «бочкой»).

В других случаях, как правило, виноват стопор, выпавший из паза нижнего трека. Его просто нужно установить в паз на штатное место и (по возможности) зафиксировать при помощи крепежного элемента или полимерного клея. Если направляющая «отошла» от корпуса, то следует демонтировать дверь и заново зафиксировать трек на каркасе, прикрутив его саморезами через новые отверстия, просверленные в направляющей. Установите створку на штатное место.


С этим читают