Мебельный щит

Технология изготовления щита

Разделим всю нашу работу на два основных этапа:


  • Сборка щита
  • Обработка щита.

Сборка щита

На самом деле на этом этапе все довольно стандартно и тут, наверное, ничего особо принципиально нового нет, но, тем не менее, пробежимся по стандартной технологии еще разок.

Стандартная и простейшая процедура – распускаем на циркулярной пиле заготовки требуемого размера.

2.      Выравниваем высоту заготовок

Пропускаем наши заготовки через рейсмус, чтобы выровнять их высоту и сделать максмально точно параллельность поверхностей.

3.      Строгаем торцы

На фуговальном станке строгаем торцы, так как для склейки важны минимальные зазоры  и плотность прилегания заготовок друг к другу.

Производим разметку для будущих пазов под шипы.

5.      Пропил пазов под шипы

С помощью болгарки с пильным диском и приспособлением для прорезки пазов делаем соответствующие пазы для дальнейшей склейки на шипах.

Собираем щит на шипах с проклейкой торцов столярным клеем.

7.      Фиксация щита

И, как всегда, нужно очень хорошо стянуть всю нашу конструкцию струбцинами, чтобы обеспечить минимальные зазоры и плотное прилегание плоскостей склейки

Важно также обратить внимание на то, чтобы в момент фиксации щит не повело, и он не выгнулся дугой. Для этого фиксируем его множеством струбцин в разных плоскостях

Придание рельефа щиту

1.      Первичная обработка щита

После того, как клей высохнет, рекомендуется удалить остатки клея и прогнать еще раз на рейсмусовом станке нашу заготовку, чтобы нивелировать все ступеньки и перекосы. Затем шлифуем, например, эксцентриковой шлифмашинкой.

Торцуем заготовку.

2.      Подготовка циркулярки

А теперь начинается самое интересное – будим пилить на циркулярке поперек. Для этого нужно сделать параллельный (уже даже перпендикулярный!) упор, который пойдет не вдоль пильного диска, а поперек. Так как стандартными конфигурациями циркулярных пил такой элемент, конечно же, не предусмотрен, соответственно сделаем его сами из простой доски, прижатой струбцинами к пильному столу.

Необходимо сделать небольшой пропил в самодельном упоре.

4.      Делаем рельеф щита

Теперь постепенно нужно начать стачивать крайнюю часть доски, перемещая заготовку поперек пильного диска. С каждым разом увеличивая вылет пильного дика, соответственно будет увеличиваться объем снимаемой древесины, формируя рельеф. Эту операцию нужно проводить последовательно с каждой стороной заготовки, чтобы было равномерное снятие объемов. Ниже приведем несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы было совсем все понятно.


Обработка поверхности щита

Далее нужно прошлифовать поверхность. Лучше и проще это сделать руками с помощью наждачной бумаги на бруске.

Затем покрываем поверхность химическим составом – это могут быть лаки (глянцевые или матовые), пропитки, колеровочные морилки и пр. – выбор пропитывающего состава – это тема отдельной статьи.

Рельефный мебельный щит готов.

Цвета мебельных щитов

Технология производства мебельных щитов настолько уникальна и проста, что в качестве материала подойдет абсолютно любой сорт древесины. В зависимости от породы и типа древесины, рисунок готового полотна может существенно отличаться друг от друга. Также на эти показатели влияет то, как именно были склеены ламели между собой.

Наиболее доступными и распространенными типами древесины для изготовления мебельных щитов можно считать:

При изготовлении мебельных фасадов, чаще всего производители используют следующие типы древесины:

  • Вишня или черешня, которая имеет собственный красноватый оттенок текстуры полотна, с небольшими элементами зеленых вкраплений вдоль линий волокон древесины;
  • Ясень, который по своему типу скорее всего напоминает структуру дубовой древесины. Единственное отличие – это более светлый тон с матовым оттенком;
  • Клен, в котором структура плотная, с красноватым оттенком.

В зависимости от личных предпочтений будущего покупателя, можно подобрать тот тип мебельного щита, который будет отвечать заявленным требованиям.

Как выбрать электрический щиток?

При ремонте или замене электропроводки возникает вопрос подбора этого устройства. Для правильного выбора электрического щитка необходимо учесть следующие критерии:

  1. Тип используемой проводки. Если она открытая, лучше подойдут навесные щиты. Если проводка скрытая, то используются встраиваемые ЩУРы. Если дом деревянный, предпочтительнее установить навесной щит. В данном случае он более безопасный.
  2. Материал, из которого изготовлен щиток (металл или пластик). Корпус из пластмассы легче по весу и выглядит современнее, но менее долговечный, чем металлический. Пластик будет лучше смотреться в жилых помещениях.
  3. Количество модулей, которые будут устанавливаться внутри щита. Оно зависит от источников потребления внутри запитываемого объекта. От количества модулей выбирают щиток нужных габаритов. Электрический щиток под автоматы лучше брать с запасом на случай последующей модернизации.
  4. Производитель электрического щитка. Основным критерием выбора здесь выступает соотношение цены и качества продукции.

https://youtube.com/watch?v=N2lE-7hvYBs%250D

Виды и размеры

Главнейшей размерной категорией выступает толщина щитового изделия. Так, изделия со слоем 16 мм предназначены для фасадов и столешниц. Обычно их используют в экономичном классе. 18 мм и 20 мм — это стандартная категория. Обычно она применяется в тех же целях, что и экономический класс, однако может использоваться еще и для создания кроватных спинок.

Материал толщиной 30 и 40 мм может относиться как к стандартному, так и к люксовому классу. Его применяют для опорных деталей и создания корпусов. Типичная ширина в большинстве случаев:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60 см.

Типичная длина составляет:

  • 60;
  • 80;
  • 100;
  • 120;
  • 200;
  • 240;
  • 270 см.

Цельноламельный мебельный щит отличается прочностью и собирается с помощью клея. Готовый продукт столь же плотен, как и цельный массив дерева. Стоимость его сравнительно невысока. Получение цельноламельных щитов возможно также из такого сырья:

  • соснового;
  • дубового;
  • кленового;
  • ясеневого;
  • букового.

Цельноламельные изделия сращиваются лишь с 2 из 4 граней. Длина щита не может быть больше длины ламели. Стандартная ширина составляет 4-5 см. У широких образцов этот показатель равен:

  • 6- 7;
  • 8-9;
  • 10-12 см.

Сращенные щиты обычно достигают большой длины. Ламели в нем имеют длину не более 30 см в подавляющем большинстве случаев. Для соединения используется уже не клей, а микроскопический шип. Добиться единства древесного рисунка будет практически невозможно.


Узкие пестроламельные щиты создаются из блоков шириной 200 мм. Стоит отметить, что в таком случае могут использоваться различные отходы. В результате удается получить сравнительно дешевый продукт, несмотря на значительные трудозатраты. Покупать ли такое изделие — надо решать самостоятельно. Лучше доплатить некоторую сумму и получить более качественный товар.

Стандартный сращенный щит делается из ламелей шириной 40 или 50 см. По однородности он явно уступает цельноламельному образцу. Скорее, можно сравнить его с паркетом низких сортов. Однако за счет большого количества склеек общая прочность изделия повышается.

Классы

Стоимость готовых сосновых плит зависит от их классификации по сортам. Определение сортности осуществляется путем оценки качества поверхности материала. Маркировка материала выполняется буквами, написанными через дробь. Например, запись А/С будет означать, что одна сторона щита имеет сортность класса А, а другая его сторона соответствует сортности С.

Мебельные щиты из сосны могут быть нескольких классов.

C

Этот сорт допускает наличие поверхностных сколов и трещин материала, а также большого содержания крупных по размерам сучков. Мебельные щиты такого качества используют как заготовки, которые будут подвергнуты шпонированию или ламинации. Материал сорта С применяют для строительных нужд или сооружения каркасов, которые не будут видны постороннему глазу.

B

Мебельный щит изготавливают из соединенных брусков-ламелей, которые не подбирают специально по цветовым оттенкам и однородности текстуры. На поверхности могут быть небольшие изъяны в виде трещин малого размера. Сучки присутствуют в материале, но их количество небольшое. Материал применяют в изготовлении мебельных каркасных конструкций. Прочность и надежность материала обеспечивает ему длительный период эксплуатации.

A

Обрезной материал подбирают по цветовому оттенку и текстуре. На поверхности щита не должно быть значительных изъянов и трещин. Сучки могут присутствовать лишь в незначительном количестве, их размер должен быть минимальным. Материал применяют для создания наружных мебельных конструкций и внешних деталей.

Экстра

Материал состоит из цельного ламельного полотна, где компоненты подобраны по рисунку текстуры и цветовым оттенками. Такие мебельные щиты не имеют царапин, сколов, трещин. Как правило, состав полотна подбирается без сучков, в нем используется лучшее отборное древесное сырье. Щит перед выпуском в продажу подвергается длительной и тщательной финишной обработке. Стоимость материала класса Экстра выше всех остальных аналогов, цену можно сопоставить с породами ценной древесины.

Совмещение элементов

Крайне ответственный этап — совмещение заготовок по цвету, текстуре и рисунку. Торопиться здесь не нужно, необходимо максимально точно подобрать бруски друг к другу. Правильно склеенный щит должен быть ровного одинакового цвета, с непрерывным рисунком по всей ширине. Если по одному краю заготовки проходят параллельные линии узора, они должны проходить и по другому краю изделия.

В случае, когда бруски склеены неправильно, перевернутый щит похож на забор из отдельных досок. Чтобы этого не случилось, необходимо постараться выбирать древесину для изделия с прямым, а не криволинейным или овальным расположением волокон

Кроме того, пристальное внимание требуется уделять и ориентации годичных колец на срезах древесины. Располагают их согласно двум основным принципам:

Каждая древесина имеет свой оттенок, поэтому очень важно правильно подбирать цвет для каждого щита

  • делянки (доски, из которых изготавливается мебельный щит) чередуются по направлению колец;
  • делянки склеиваются таким образом, чтобы все кольца смотрели в одну сторону.

В первом случае поверхность щита после изготовления имеет слегка волнистый рисунок, напоминающий многочисленные прогибы. При втором методе рисунок напоминает один большой прогиб. Такой способ изготовления может применяться при работе с твердыми и стабильными породами дерева, например, вишней.

Ориентация годовых колец должна учитываться и при изготовлении мебели различного назначения. Так, при сборке столешниц, которые испытывают небольшие нагрузки и почти не коробятся, этот фактор может не иметь решающего значения. А при изготовлении дверных полотен или массивных столов, не имеющих усиливающих элементов, предпочтение следует отдавать сборке методом чередования колец на брусках.

После того как все элементы подобраны друг к другу, они отмечаются треугольниками. Это позволяет сложить бруски во время склейки так, как вы задумали.

Толщина

Толщина – это параметр, от которого во многом зависят прочность мебельного щита и его способность выдерживать нагрузку. Стандартно клееный массив имеет толщину от 16 до 40 мм. Чаще всего в розничной продаже встречаются варианты 16, 18, 20, 24, 28, 40 мм. Щиты с другими габаритами делаются по индивидуальному заказу, такие заготовки могут быть толщиной от 14 до 150 мм.

Хотя внешне мебельный щит и лист ДСП могут быть похожи, по размерам и внешнему виду – это разные материалы: и по технологии изготовления, и по свойствам. Древесно-стружечная плита сильно уступает по прочности, плотности и надежности массиву из бруса.

В зависимости от толщины мебельные щиты подразделяют на:

  • тонкие – до 18 мм;
  • средние – от 18 до 30 мм;
  • толстые, повышенной прочности – свыше 30 мм (обычно они многослойные).

В каждом конкретном случае толщину подбирают исходя из задач. Она должна быть достаточной, чтобы можно было смонтировать стяжку, если это необходимо, и в дальнейшем материал выдержал нагрузки: полка не прогнулась под тяжестью книг, ступеньки лестницы не провалились под ногами. В то же время толщина не должна быть чрезмерной, чтобы не утяжелить конструкцию, ведь клееный массив весит почти так же, как натуральный, – в несколько раз больше ЛДСП такой же площади.

Обычно выбирают:

  • для полок под легкие вещи, стенок мебели, фасадов, столешниц класса эконом –16–18 мм;
  • для корпуса мебели – 20–40 мм;
  • для навесных шкафов и полок – 18–20 мм;
  • для столешницы – 30–40 мм, хотя иногда используют и более тонкие;
  • для дверного каркаса – 40 мм;
  • для дверного полотна – 18–40 мм;
  • для подоконника – 40 мм;
  • для элементов лестниц (ступени, подступенники, площадки, тетивы) – 30–40 мм.

Обзор видов

Классификация мебельных щитов может вестись по разным признакам. Среди наиболее важных отличий можно выделить материал изготовления. Это могут быть наборные изделия из массива, ЛДСП. По типу отделки материал бывает шпонированный или ламинированный. Влагостойкий вариант склеивают, затем обрабатывают влагонепроницаемыми материалами, иногда дополнительно покрывают термоусадочной пленкой.

По способу склеивания выделяют мебельный щит двух категорий.

Цельноламельный. В нем клееный брус соединяется по длине. Каждая планка проходит от края до края, представляет собой цельный фрагмент древесины. Основным преимуществом такого способа склейки является эстетичность и прочность формируемого модуля, он выглядит однородно. Такие щиты можно декорировать лессирующим покрытием, они выглядят как цельный массив.

Деревянные мебельные щиты могут иметь разные способы торцевой обработки. Круглый или выбранный пазом, фрезерованный вариант чаще всего предлагают выбирать при индивидуальном изготовлении изделий. Для последующей обработки лучше подходят щиты из твердых пород — клена, дуба, мягкая хвоя чаще всего идет на более простые по форме элементы.

Классификация видов мебельных щитов по их декоративным составляющим наиболее востребована в мебельном производстве.

Здесь выделяется сразу несколько категорий, определяющих однородность окраски и расположение волокон относительно друг друга.

Радиал. Самый однородный по внешнему виду вариант, ламели расположены параллельно друг другу, окраска естественная, без резких переходов. Волокна в структуре пролегают радиально, отклонение по ширине отдельных планок не должно составлять более 20 мм.

Эта классификация не совсем официальная, но она применяется и на производстве, и в сфере продаж. Покупателям стоит ее учесть, чтобы с самого начала не тратить время на поиски тех вариантов, которые плохо соответствуют поставленным задачам.

Из дуба

Мебельные щиты из элитной древесины ориентированы на изготовление мебели, столешниц. Рисунок поверхности может быть однородным или пестрым — у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Главным преимуществом дубовых щитов можно назвать высокую плотность — от 730 до 780 кг/м3. При этом они довольно массивны, основательны и долговечны.

Из ДВП

В этом случае изготовление происходит по стандартной технологии, но с применением более ценного сырья — натуральной древесины твердых пород, что существенно повышает эксплуатационные свойства материала. Гладкой может быть одна сторона или обе. Горячая прессовка с использованием смол обеспечивает достаточную прочность соединения элементов. Но если используются формальдегиды, мебельным такой щит назвать уже нельзя.

Из лиственницы, ольхи и липы

Эти породы натуральной древесины имеют красивый рисунок, достаточно прочны и долговечны. У липы есть преимущество в виде содержания особых природных антисептиков, делающих ее устойчивой к гниению и другим биологическим поражениям. Лиственница не боится контакта с влагой. Ольха красивая, достаточно твердая и плотная. Мебельные щиты из дерева этих пород часто применяют в отделке интерьера.

Из бамбука

Экзотический материал выпускается ограниченными партиями, высоко ценится любителями азиатской эстетики. Бамбуковые мебельные щиты обладают хорошей гибкостью, с их помощью можно создавать конструкции со сложной геометрией. Из-за своей редкости они стоят дорого, но выглядят очень оригинально, поэтому неизменно остаются востребованными.

Из ДСП и МДФ

Классические плиты из МДФ и ДСП тоже можно отнести к разряду мебельных щитов. Вот только сырье для их производства далеко не всегда является экологичным. Механическая и физическая прочность их тоже заметно уступает аналогам из массива. МДФ-плиты считаются более элитарным материалом, выше ценятся.

Как делают?

Изготовление мебельного щита осуществляется на деревообрабатывающих предприятиях. Для производства используется сырье в виде обрезного или необрезного пиломатериала из древесины лиственных, хвойных пород. Его сортируют, исходя из требований к конкретному виду конечной продукции. В некоторых классах недопустимо использование сучковатых элементов или брусков, имеющих смолистые карманы.

Процесс создания клееного щитового материала делится на определенные этапы.

  1. Сушка отобранного пиломатериала.
  2. Торцовка и сортировка заготовок.
  3. Раскрой по ширине. На этом этапе часто вырезаются дефектные участки, не годящиеся для мебельного щита.
  4. Станочная обработка. Заготовки должны приобрести заданные геометрические параметры.
  5. Сборка по длине с добавлением клея.
  6. Окончательная комплектация. После этого изделие отправляется под пресс.
  7. Проверка швов.
  8. Калибровка и шлифовка готового материала.
  9. Раскрой полученного массива на отдельные щиты, согласно заданным размерам.

Символизм щита

Персей убивает Медузу Горгону. Илл. Уолтера Крейна из издания «Книги чудес для девочек и мальчиков» Натаниэля Готорна 1892 г.

Охота на оленя. Миниатюра из Vergilius Romanus. V в. н. э.

Коронация императора Михаила I в Константинополе в 811 г. Солдаты держат на щите императора и патриарха Никифора I

Aalavattam — индийский специальный декоративный щит-украшение, вешается под обе стороны идолов, божеств или мифологических персонажей во время фестивалей и праздников

Щиты имеют большое символическое значение в культуре и мифологии различных народов мира. В ряде мифов щиты играют важную роль. В религии языческих народов особый щит почитался священным знаком божественного покровительства.

  • так, в Греции изобретение щита приписывают братьям Прету и Акрисию во время войны между близнецами за власть в Аргосе. Некоторые щиты героям вручали боги, такие щиты имели сверхъестественные свойства. Щит Ахилла был изготовлен Гефестом, и по своему щиту Ахилл, как по карте, мог найти любое место на земле. В мифе о Персее, герой убивает Медузу Горгону, смотря на отражение в полированном медном щите Афины.
  • в Древнем Риме был известен Анкил — щит бога Марса, по легенде упавший с неба и излечивший моровую язву. Римляне хранили в святилище сам щит и 11 копий этого щита.

Рисунки на поверхности щита, и другие элементы его оформления у многих первобытных народов играли чрезвычайно важную роль. Особенно известны в этом плане щиты североамериканских индейцев района Великих равнин, которые приписывали этому оформлению важные охранительные и мистические свойства.

Щит в геральдике

Основная статья: Геральдический щит

Изображения на вещах (в том числе, на оружии и щитах) известны с древних времён. Эти изображения явились как результат желания выделить себя из массы, придать себе резкое от неё отличие, заметное иногда даже в разгаре битвы. Свидетельства об употреблении таких знаков встречаются уже у античных авторов: Гомера, Вергилия, Плиния и др. Но знаки эти были лишь случайным украшением, менявшимся по произволу лица, принявшего их.

С XII века на щитах появляются символы — зачатки гербов. Во времена крестовых походов рыцарство всей Европы двинулось для освобождения Гроба Господня. Стремление к таким знакам выразилось ещё настоятельнее. Этому способствовало и само вооружение рыцаря, так как железные доспехи, покрывавшие его, мало различались одни от других. Знаки на вооружении, которые были как бы свидетелями подвигов крестоносца, свято сохранялись в память совершенного похода: символические изображения становятся постоянными. Отсюда установление особых правил для их употребления.

Щит является основой всякого герба. В современной геральдике сложились основные формы щита:

  • Варяжский — треугольный; раннеготский — треугольный, со скруглёнными верхними краями, вытянутый книзу.
  • Итальянский — овальный щит.
  • Испанский — квадратный, с выгнутым и закруглённым нижним краем.
  • Французский — квадратный, с сердцевидной скобкой снизу
  • Немецкий — красивый фигурный щит с глубокими выемками и завитками.
  • «Русский» — каплевидный щит.
  • Фигурируют также и другие, неканонические формы: ромбический, треугольный, прямоугольный, пятиугольный и пр. фигурные.

№6. Виды распределительных щитов по конструкции

По типу конструкции и назначению электрические щитки делятся на такие типы:

  • модульные предназначены сугубо для установки модульного оборудования, состоят из реек и площадок для установки шин, снаружи все закрывается металлической или пластиковой панелью;
  • учетные щитки обязательно имеют площадку для установки учетного оборудования, которое крепится на рейки или винты. Также конструкция предусматривает наличие модульных автоматических выключателей;
  • учетно-распределительные щитки отличаются от устройств предыдущего типа наличием рейки для монтажа защитных устройств на отходящие линии. В них также есть отсек для вводного коммутационного аппарата, который закрывается крышкой и может быть опломбирован.

Сфера применения и конструкция силовых щитов

Монтаж силового щита необходим на любых объектах: в частных домах, на крупных промышленных производствах, в офисных и торговых помещениях, многоквартирных домах и пр. Комплектация щитка предполагает наличие основного автоматического выключателя (или рубильника в ВУ). С помощью него при необходимости можно полностью обесточить дом. Еще в комплекте присутствуют счетчик и предохранители.

Внешне силовой щит – это металлический шкаф с дверцей. Внутри него и располагается перечисленное оборудование. В список общего внутреннего содержимого щитка входят:

  • вводный автоматический выключатель;
  • клеммы, шины и другие коммутационные элементы;
  • счетчик электроэнергии;
  • одно или несколько УЗО;
  • автоматические выключатели, предохранители и другие элементы управления или защиты;

Для установки распределительных щитков рекомендуется выбирать место у входа. Оно должно быть сухим, рядом не могут располагаться отопительные приборы. Коммутацию оборудования щита производят на металлические DIN-рейки. Их крепление должно обеспечивать возможность свободного расположения между и под устройствами коммутационных проводов.

Щит силовой изготавливают из разных материалов:

  • Пластика. Чаще всего это небольшие распределительные щитки, устанавливаемые внутри помещений. Весь корпус пластиковый, а крышка часто выполняется прозрачной для упрощения контроля состояния содержимого.
  • Металла. Щитки выполняют полностью металлическими или со вставками из прозрачного пластика или стекла. Вставки размещают на лицевой панели, чтобы иметь возможность контролировать режим работы внутренних элементов.

Примечания

  1. Стоун Дж. К. Большая энциклопедия оружия и доспехов. Оружие и доспехи всех времён и народов / Пер с англ. — М.: АСТ, Астрель, 2008. — С. 593, 594, 597.
  2. Вейлэ К. Элементы человеческой культуры. Начатки и первичные формы материальной культуры. — М. — Пг.: Государственное издательство, 1923. — С.90—93.
  3. Носов К. С. Традиционное оружие Индии. — М.: ЭКСМО, 2011. — С. 106.
  4. Стоун Дж. К. Большая энциклопедия оружия и доспехов. Оружие и доспехи всех времён и народов / Пер с англ. — М.: АСТ, Астрель, 2008. — С. 598, 599.
  5. Бельсон Я. М. Полиция «свободного общества». — М.: Юридическая литература, 1984. — С. 54, 159.
  6. А. Б. Асташов. Русский фронт в 1914 — начале 1917 года: военный опыт и современность. М., «Новый хронограф», 2014. стр.101—102.
  7. Советско-финская война 1939—1940 гг. Хрестоматия / ред.-сост. А. Е. Тарас. — Мн.: Харвест, 1999. — С. 166.
  8. 50 лет Вооружённым силам СССР, 1918—1968. / редколл., отв. ред. М. В. Захаров. — М.: Воениздат, 1968. — С. 231.
  9. Томпсон Л. Антитеррор. Руководство по освобождению заложников. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. — С. 147—148.
  10. Момадэй Н. С. В присутствии Солнца: собрание щитов // Дух, остающийся жить. — М.: Сфера, 1997. — С. 131—170. — ISBN 5-85000-008-9.
  11. Винклер П. П. Герб, Гербоведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  12. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.[уточнить]

С этим читают