Стандартная высота компьютерного стола: оптимальный гост

Механизм: какой выбрать?

Из-за своих функциональных особенностей стул не может быть полностью деревянным: его каркас изготавливается из металла (литый алюминий, сталь). Сиденье со спинкой делают из дерева, фанеры, поролона или другого прочного материала, после чего обтягивают тканью.


Регулирующий механизм обеспечивает устойчивое положение ног сидящего за счет правильной корреляции длины голени с высотой сидения. Бедро ребенка касается сидения, но задняя часть ноги ближе к коленному суставу не напряжена.

Существует несколько механизмов, меняющих высоту кресла для учебы. Один из них называется газлифт, или газовый амортизатор. Он расположен между колесиками и сидением, и представляет собой длинную металлическую тубу, покрытую пластиком.

Принцип работы газового амортизатора:

  • внутри металлического корпуса есть цилиндр;
  • в цилиндре находится клапан с кинематической пружиной и поршнем;
  • по бокам от клапана расположено два резервуара;
  • при изменении положения между этими резервуарами открывается ход;
  • если сиденье надо поднять, то газ начинает поступать из первой камеры во вторую, если надо опустить – то наоборот.

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста(в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93(в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93(в мм)
1 1000 — 1150 460 Оранжевый 260
2 1150 — 1300 520 Фиолетовый 300
3 1300 — 1450 580 Желтый 340
4 1450 — 1600 640 Красный 380
5 1600 — 1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460

2.4.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

  • между рядами двухместных столов — не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50 — 70;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — не менее 100, а при наличии оборотных классов — 120;
  • от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски — 2,4 — 2,7 м;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом — 80 — 90;
  • угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II — III ступени и не менее 45 градусов для детей 6 — 7 лет.

2.4.4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики). Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

2.4.5. Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.

2.4.6. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.4.7. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма. Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 градусов к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева, расстояние между ними должно быть не менее 80 см в переднее — заднем направлении. В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков — не менее 1,0 м, двухместных — 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 — 0,7 м. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучающихся. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

2.4.8. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.


2.4.9. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используют цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.

2.4.10. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

Основные правила выбора кресла для школьника

1. Хорошее кресло всегда соответствует ребенку: его возрасту, росту и весу, а также его индивидуальным особенностям. Все дети, также как и взрослые и меют разное телосложение и кресло для вашего ребенка должно это учитывать. Закономерный вопрос, который должен у вас возникнуть. Что делать, когда ребенок вырастет из этого кресла? Что, каждый год покупать новое? Поверьте, это совсем не обязательно. Правильное кресло «растет» вместе с ребенком, благодаря большому количеству регулировок.  Поэтому достаточно купить 1 кресло для первоклассника и, при должном уходе и бережном обращении, оно останется с вами до окончания школы.

2. Наличие удобной эргономичной спинки и сиденья. Желательно, чтобы форма кресла учитывала принципы эргономики – удобства и комфорта в эксплуатации. Как это может отображаться в детском кресле? Во-первых, спинка кресла должна быть анатомической формы, то есть повторять естественные изгибы позвоночника, поддерживая тем самым поясницу и спину в целом в правильном положении. Во-вторых, сиденье должно быть скошенным и сглаженным для того, чтобы не пережимать подколенные кровеносные сосуды.

3. Широкие возможности регулировки. Это одна из важнейших составляющих хорошего кресла. Как для взрослого, так и для ребенка.

Какие же регулировки могут быть у детского компьютерного кресла:

— Регулировка кресла по высоте – при правильной посадке за рабочим столом стопы ребенка должны полностью стоять на полу, а не висеть или опираться на крестовину. Кресло должно обеспечивать такую возможность. У некоторых производителей есть даже специальные модели для невысоких детей с подножкой, которая снимается при необходимости.

— Регулировка сиденья по глубине – благодаря этой возможности можно настроить кресло так, чтобы расстояние между внутренней частью голени и передним краем сиденья составляло не менее 2 – 3 см

— Регулировка спинки – то есть возможность спинки подстраиваться под движения сидящего ребенка, обеспечивая постоянную корсетную поддержку спине. Также спинка может регулироваться по высоте в соответствии с ростом ребенка.

— Возможность блокировки вращения кресла вокруг своей оси и фиксации колес

Многие родители обращают внимание на эти возможности детского кресла

Это важно, так позволяет ребенку сосредоточиться на учебе и быстрее выполнить домашнее задание вместо того, чтобы кататься по комнате и постоянно крутиться на кресле


— Отсутствие подлокотников. Подлокотники в детском кресле не приносят пользу, а даже вредны. Если ребенок будет постоянно облокачиваться на них и висеть, то ни о каком сохранении правильной осанки не может быть и речи.

— Кресло для школьника должно быть изготовлено из экологически чистых, прочных материалов. Это и обивка кресла, и наполнитель сиденья. Кресло должно быть обито легко чистящейся  тканью, не вызывающей раздражения на нежной коже ребенка. Для летнего времени многие производители предлагают чехлы, которые можно менять по мере  загрязнения.

— Ну и последний пункт правил, но не последний по важности – кресло должно нравиться вашему ребенку и вписываться в интерьер вашего жилища. Производители кресел стараются делать кресла специально с использованием ярких цветов и мультипликационных персонажей, которые так нравятся детям. — Когда будете выбирать кресло – обязательно приезжайте вместе с ребенком

В магазине квалифицированные консультанты подскажут, какое кресло будет для него более удобным, покажут какие настройки и регулировки есть у кресла, и вы сами сможете убедиться, что ребенку в кресле комфортно

— Когда будете выбирать кресло – обязательно приезжайте вместе с ребенком. В магазине квалифицированные консультанты подскажут, какое кресло будет для него более удобным, покажут какие настройки и регулировки есть у кресла, и вы сами сможете убедиться, что ребенку в кресле комфортно.

кресло для школьника

Если вы хотите быть в курсе наших новостей, подпишитесь на новости блога «Наши детки»! Заполните форму ниже и получайте их на свою почту!

Друзья! Не забудьте поделиться с друзьями! Жмите на кнопочки соцсетей!

Нормативы высоты стола для ребёнка

Важно знать, что любой стол для занятий не подойдёт. Необходимо подобрать такой, сидя за которым у ребёнка будет сохраняться правильная осанка

Чтобы помочь родителям справиться с этой задачей существует набор правил. Они помогут определить размеры мебели для учёбы. Основные нормативы при подготовке рабочего места:

  1. Пропорции высоты стула и стола должны быть в пределах 2 к 3. То есть при стуле 50 см, стол должен быть 75 см высотой. Отклонения от этой нормы должны быть минимальными.
  2. При росте 100–115 сантиметров, высота стула должна быть в пределах 32–35 см. Высота стола в этом случае – 50–53 сантиметра.
  3. При правильном подборе стула ноги ученика должны доставать пола. Колени согнуты под прямым углом.
  4. Локти ребёнка расположены ровно на поверхности стола, сама столешница расположена вровень с диафрагмой.
  5. Расстояние от колен до столешницы составляет 10–15 сантиметров.

Важными показателями также являются глубина стула и стола. Сиденье не должно быть слишком длинным. Когда ученик упирается в спинку, убедитесь, что оно не давит в подколенные чашечки. Столешница, наоборот, не должна быть короткой. На ней без проблем должны уместиться все учебные принадлежности.

письменный стол для школьника на фото

Еще каких-то 25-30 лет назад наличие отдельного письменного стола для школьника символизировало об определенном статусе семьи. Из-за сложностей проживания в малогабаритных квартирах, многим детям приходилось делать уроки за кухонным столом. В наши дни и жилищные условия улучшились, и в магазинах мебели (в том числе и для детских комнат) ассортимент письменных столов различной модификации невероятно широк, и стоимость этого необходимого предмета меблировки варьируется в большом диапазоне.

Если в вашей семье растет школьник, то организация удобного, безопасного для здоровья, практичного и внешне привлекательного рабочего места становится одним из важнейших приоритетов. После обустройства комфортного спального места, организация сегмента учебы и творчества является, пожалуй, самым важным пунктом оформления детской комнаты

Для того чтобы ребенок имел хорошую осанку, не уставал во время длительных занятий и подготовки домашних заданий, не засыпал за письменным столом  и не воспринимал свое рабочее место, как ссылку на каторгу, важно не только учесть собственные представления об эргономике мебели, но и позволить школьнику участвовать в выборе меблировки для своей комнаты


Определяемся с размерами и конфигурацией письменного стола

Очевидно, что небольшой столик, за которым дошкольник раньше занимался творчеством или просто играл, утратил свою актуальность. Ребенок мог просто физически «вырасти» из своей детской меблировки. Для того чтобы организовать удобное место для занятий учебой и сразу приучать ребенка к определенным обязанностям, необходимо создать условия, которые будут соответствовать возрасту и росту школьника, а также его потребностям.

В широкой продаже существует немало моделей мебели для организации рабочего пространства, которая может «расти» вместе с ребенком. У стола и стульев регулируется высота ножек (столешница и сиденье поднимается над уровнем пола на подходящую для роста ребенка высоту). У стульев также регулируется высота расположения спинки. Подобный комплект можно приобрести еще для дошкольника и со временем лишь регулировать расположение подрастающего ребенка за письменным столом. Но даже такая мебель не сможет обеспечить организацию рабочего сегмента для ребенка с 1 класса и до выпускного. Смена мебели для подростка неизбежна.

Специалисты рекомендуют не организовывать рабочее место школьника за компьютерным столом. Во-первых, ребенок может постоянно отвлекаться на компьютер и забывать про уроки (несмотря на то, что многие домашние задания предполагают использование компьютера, время, проведенное в интернете необходимо ограничивать). Во-вторых, за компьютерным столом может просто не быть достаточного количества свободного пространства столешницы для комфортного размещения с книгами и тетрадями. Если же пространство детской комнаты не позволяет использовать планировку, при которой компьютер и письменный стол находятся в разных зонах, то необходимо позаботиться, по крайней мере, о достаточно просторном столе, на котором хватит места и для техники, и для удобного расположения для занятий.

Перед покупкой стола, необходимо определиться со списком функций, которые он должен выполнять. Будет ли стол предназначаться только для учебы или ребенок, сидя за ним, будет заниматься творчеством и каким именно. Должен ли сам стол содержать системы хранения или вокруг рабочего места будут организованы удобные для доступа полочки, шкафчики и стеллажи.

Определившись с функциональным назначением стола, необходимо разобраться с выбором оптимального размера. Важными критериями будут – размер столешницы, высота ножек и глубина пространства под столом. По рекомендациям детских врачей стол должен иметь достаточно широкую столешницу (не менее 1 метра), глубину от 60 см и пространство под столом размером минимум 50х50 см. Еще неплохие идеи для школьного стола вы можете найти здесь.

Ждать особой аккуратности от первоклашки не стоит, поэтому модель стола лучше выбрать из средней ценовой категории. Экономить на качестве не стоит, но и приобретать классический стол из массива дерева, за каждую царапину на котором ребенок будет подвержен наказанию, тоже не стоит. Как всегда, истина находится где-то в «золотой середине».

www.remontbp.com

Пневматический барный стул на газлифте

Самые современные модели барных стульев оборудованы системой газлифт. Она хорошо знакома всем офисным сотрудникам – такой механизм встраивают в компьютерные кресла. Под сиденьем барного стула на газлифте есть специальный рычаг, при зажатии которого, сиденье автоматически поднимается или опускается. В такие стулья встроен амортизатор, поэтому движение происходит максимально плавно и мягко.

По уровню комфорта барные стулья на газлифте превосходят все описанные модели. Регулировка высоты происходит практически мгновенно и с нужной точностью.

Несмотря на то, что механизм такого стула довольно сложен с технической точки зрения, он вполне подходит для интенсивных нагрузок. Поэтому барные стулья на газлифте можно встретить в общественных помещения с высокой проходимостью – в барах, кафе, ночных клубах и даже салонах красоты.

Но высокие нагрузки подходят для газлифта лишь при выполнении нескольких условий. Во-первых, не стоит использовать стулья с этим механизмом при температуре ниже 4-6°C. Это отрицательно скажется на состоянии встроенного в ножку цилиндра с газом, который и приводит в движение сиденье. Во-вторых, каждый стул имеет предельно допустимую нагрузку – если вес сидящего превышает цифру, указанную в инструкции к модели, то стоит опасаться за правильную работу механизма.

Дизайн барных стульев на газлифте практически универсален – вы сможете выбрать подходящую модель для любого современного стиля интерьера. И в этом их дополнительное преимущество.


С этим читают